19:15 

А вот и оно...

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Я-таки собралась...
Щелкнем пальцами, и вот снова мы в центре магического круга. Мы?.. Ладно, я... Хорошо, не совсем я. Но всё-таки, приглашаю вас, моих читателей, в путешествие по темным (и не совсем) уголкам моей души.

Около двух недель назад, третьего марта сего года, в когда-то очень значимый для меня день, передо мной открылись двери в "то самое варьете". Несколько лет назад традиционно третьего или девятого марта я входила в совершенно другой зал, чтобы окунуться в атмосферу любви, мести и страданий, но вот прошло время, и я впустила в свою душу сладкую муку и болезненный раздор.

Но говорю я что-то слишком пафосно и одними загадками. Понимаю, что спектакль, о котором пойдет речь далее вполне обязывает к такому изъяснению, но не смею же я, в самом деле, и дальше продолжать издеваться над вами столь высокопарными фразами?

Третьего марта 2015 года, во второй день показа в Москве, мы со Скар и её подругой оказались на мюзикле "Мастер и Маргарита", но я категорически не согласна с этим названием! С давних пор, когда я только впервые услышала об этом романе, я мечтала увидеть в нем лишь одну сюжетную линию, которая уж точно никогда не задумывалась на этих страницах. Мечтала тайно, про себя, потому что такие кощунственные мысли порочны и греховны, а я уж точно никогда раньше не хотела быть обвинена в безбожии. Но вопросы моей веры и религии я не собираюсь здесь обсуждать, скажу лишь только, что с некоторых пор христианская религия в исконном её понимании мне чужда и непонятна. Поэтому теперь я открыто и с некоторой гордостью могу сказать, что в романе "Мастер и Маргарита" я всегда искала тайные знаки, способные указать мне на искры чувств, вспыхивающие между Маргаритой и Воландом. О да, любовь дьявола всегда была моим слабым местом.
Каково же было моё удивление осенью ушедшего года, когда на сцене Питерского Мюзикл-Холла стартует именно такая постановка великого романа, в которой чувствам Воланда к Маргарите уделяется чуть ли не центральная роль!

лирическое отступление

Мастер и Маргарита - прекрасный мюзикл. Невероятно красочный, мощный, яркий. Атмосферная музыка, меткие слова песен и диалогов, актерская игра и мощь голосов поражают воображение. Я понимаю, что если бы в свое время первым мюзиклом увидела бы именно МиМа, то непременно так же беззаветно влюбилась бы в жанр и превозносила эту постановку до небес. Но так случилось, что первым мюзиклом в моей сознательной жизни стал Монте-Кристо, и пока ни одной российской постановке не удалось пошатнуть его позицию на моём личном пьедестале величия. Попробую объяснить, почему в конце-концов, МиМа не смог свергнуть МК в моём личном топе. (Хах, а аббревиатуры-то как похожи)

конкретно и детально

Ну а теперь ещё немножко сравнений. Естественно, сравнивать буду МиМа и МК по основным параметрам. Если коротко, то музыка, без вокала, определенно сильнее в Питерском мюзикле. Все-таки не даром гениальный Фабио Мастранжелло приложил свою руку к созданию этого чуда. Музыка вместе с текстами - и МК вырывает вперед по мелодичности и попаданию слов в мелодию. Актерский состав выступает совершенно на равных. Здесь можно до посинения спорить, кто лучший Граф и Воланд, Мерседес и Маргарита и так далее по списку, и как по мне, все эти споры первый показатель того, что мюзикл исполняется на невероятных высотах мастерства артистов. Постановка - и здесь вступает в свои права мой субъективизм. Как я уже написала выше, мне не хватило драматичности сцен в Мастере и Маргарите, не хватило символизма и напряжения, полученного за счет актерской работы. В МК же каждая сцена продумана до мелочей: до полужеста и полувзгляда, а особенно мощные индивидуальные арии вдавливают в кресло независимо от состава. В МиМа таким эффектом с переменным успехом может похвастаться только прощание Воланда с Маргаритой и их незабываемый танец. Работа балетмейстера, художников, сценографов и гримеров на высоте в обеих постановках, бесспорно.
И таким образом, по общему впечатлению Монте-Кристо на каких-то полшага обошел Мастера и Маргариту. Возможно, пройдет ещё полгода, что-то ещё будет переработано в Питерском мюзикле, и МиМа сравниться для меня с МК по всем возможным параметрам.

На этой ноте я пока хочу оборвать свой рассказ, который вступает в самый свой пик. Далее речь пойдет о тех, кого я называю "ночью и днем", "Луной и Солнцем", и главное о том, что эти выражения значат лично для меня.

@темы: мюзикл Мастер и Маргарита, Монте-Кристо

URL
Комментарии
2015-05-31 в 23:23 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Любит ли он Маргариту? Сложный вопрос. Он желает её, страстно и отчаянно. Он практически признает свои чувства, но титул Мессира, Лорда Тьмы - сильнее его чувств.

А в каком смысле титул сильнее? В смысле, для него самого значит больше, чем чувства - или носителю этого титула запрещено признавать свои чувства? И если запрещено, то кем?

2015-06-01 в 14:40 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Хм... Здесь я скорее хотела подчеркнуть немного другой смысл этого "титула". Как-то не приходила мне в голову мысль ни при прочтении романа, ни при просмотре мюзикла, что Сатана мог бы испытывать такое светлое чувство, как любовь. Поэтому, отвечая на Ваши вопросы, на мой взгляд, Воланд сам себе запретил любить, ну не пристало Лорду Тьмы испытывать чувства к смертной женщине.

URL
2015-06-01 в 16:33 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Воланд сам себе запретил любить, ну не пристало Лорду Тьмы испытывать чувства к смертной женщине.

То есть вроде как сам подавил свое чувство, чтобы оно не переросло в любовь? Или запретил еще давно, а поэтому не смог полюбить Маргариту в полном смысле?

2015-06-01 в 16:59 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
И то, и другое, более вероятно. Запретил тогда, когда был изгнан из Рая, и подавил вдруг зародившееся чувство, когда отдал Маргариту Мастеру.

А вообще, позвольте полюбопытствовать, почему Вас вдруг заинтересовал именно этот вопрос, уважаемая Танья? Я, если честно, не предполагала, что моя рецензия на мюзикл, которая вроде как преследовала немного другие цели, вдруг вызовет такие философские вопросы. Мне, конечно, очень интересно на них отвечать, но всё же?

URL
2015-06-01 в 17:30 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Asto-san,
Я прочитала перепост Вашей рецензии в сообществе, посвященном русскоязычным мюзиклам. А заинтересовалась потому, что мне не единожды приходилось сталкиваться с мнением (не только относительно Воланда), что "повелителю зла нельзя любить, потому что он повелитель зла", но при этом никто толком не может объяснить, как этот запрет осуществляется, кем наложен, как это ощущают сами Темные и т.п. Обычно люди, которые так говорят, предлагают только какие-то абстрактные объяснения в духе "потому что так устроен мир". А по такому объяснению трудно понять психологию и ощущения подобных персонажей, их собственное восприятие ситуации. Поэтому когда представляется шанс побеседовать на эту тему, я стараюсь его не упускать.

2015-06-01 в 18:40 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Ой-ой-ёюшки! Как всё, оказывается, любопытственно! Никогда бы не подумала, что мои записи можно ещё куда-то и перепостить.
Ну да мы ведь не об этом? Мне кажется немного странным, на самом деле, что существует такие люди, которые обделяют кого бы то ни было правом на любовь только из-за какого-то непонятного мироустройства. Видимо, моё несказанное везение уберегло меня от знакомства с такими сомнительными личностями. И уж если продолжать разговор конкретно о Воланде, то это, наверное, один из самых психологичных персонажей, чьи поступки вот ну никак нельзя объяснить фразой "просто так сложилось". Любовь - это дар Божий. Поэтому, на мой взгляд, для Воланда признать свою способность полюбить - это то же самое, что признать свою слабость. Любовь толкает на безрассудные поступки, а тому, кто хочет "стать равным Богу", "стать сильнее Бога" нужна трезвая голова. И у кого, как не у Маргариты, были в руках все карты, чтобы показать падшему ангелу, что именно любовь может поднять любого на одну ступеньку ближе к вершине? Но увы и ах, сердцу не прикажешь, а сердце Марго выбрало Мастера. И это я ещё не подняла вопрос гордости и гордыни, которые тоже сыграли не последнюю роль в отказе Воланда от любви.
Поэтому, да, я всё ещё придерживаюсь мнения, что Воланд сам запретил себе любить, да и вообще испытывать любые чувства, которые могут помешать ему на пути к его цели. А цель у него одна - доказать свою власть. Доказать, что тьма правит человеческими сердцами. А как это сделать, если сам при этом будешь испытывать чувства, далекие от темных.

URL
2015-06-01 в 22:35 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Мне кажется немного странным, на самом деле, что существует такие люди, которые обделяют кого бы то ни было правом на любовь только из-за какого-то непонятного мироустройства. Видимо, моё несказанное везение уберегло меня от знакомства с такими сомнительными личностями.

Я бы не сказала, что все люди с таким образом мыслей - "сомнительные личности". Среди них есть очень хорошие и порядочные, но, видимо, они не особенно размышляют над этим вопросом, просто принимают неспособность персонажа на светлые чувства как данность. А когда пытаюсь им объяснять свою позицию - часто вообще просто не понимают, о чем это я и откуда я это взяла.
Но, к сожалению, есть и другие: те, которые считают, что если читательница/зрительница отстаивает право персонажа на способность любить - значит, этот персонаж (или играющий его актер) привлекает ее как мужчина и она сама хотела бы оказаться на месте его возлюбленной. Даже если читательница/зрительница в мыслях такого не держала.
Рада. что есть и приятные исключения.

А не могли бы Вы поделиться, что в романе навело Вас на мысли о возможности пейринга Воланд/Маргарита? Если это не секрет, конечно.

2015-06-02 в 14:34 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Среди них есть очень хорошие и порядочные, но, видимо, они не особенно размышляют над этим вопросом, просто принимают неспособность персонажа на светлые чувства как данность.

Я, наверное, чересчур критична, но вот именно тех, кто "не особо размышляет", я и называю "сомнительными", но нисколько не сомневаюсь в их хорошести и порядочности.))

А вот наличие второй категории зрительниц/читательниц меня вообще шокирует до глубины души. Всегда пыталась искренне их понять, потому что сама вроде как априори люблю всех персонажей, которых исполняет любимый актер, и многих темных личностей всяких книжных и из телесериалов и аниме, но вот всегда воспринимала их характеры в отдельности от своих личных тараканов. Мало ли чего там может хотеться, характер персонажа-то при этом не от меня зависит.)

А не могли бы Вы поделиться, что в романе навело Вас на мысли о возможности пейринга Воланд/Маргарита? Если это не секрет, конечно.

Ну что Вы, какие секреты. Если честно, сама не помню. Я читала роман лишь однажды - очень странное, сильное и гнетущее впечатление он на меня произвел - и сейчас мне очень трудно вспомнить, на каком момента я заразилась мыслью о том, что Воланд/Маргарита имеет право на жизнь. И это чувство преследовало меня до самого конца. Маргарита была одновременно порочна и невинна. Она была благодарна, но не подчинялась. А Воланд... Меня поразило то, с каким терпением он отнесся к обычной женщине, которая пусть и стала по его прихоти ведьмой и хозяйкой его бала. И что-то было такое в разговоре Воланда с Мастером, что заставило меня поверить, что Воланд действительно был бы не против, останься Марго с ним. Порой мне даже казалось, что Булгаков писал идеальную Маргариту: милосердную и преданную, и временами срывался, представляя её обычной женщиной, который тоже свойственны пороки.
Путано оно немного получилось. Но вспомнить, откуда у моей любви к паре Воланд/Марго корни растут, оказывалось действительно проблематично.
А позвольте тоже спросить, Вам тоже импонирует возможность для Воланда и Маргариты быть вместе?

URL
2015-06-02 в 15:03 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
А позвольте тоже спросить, Вам тоже импонирует возможность для Воланда и Маргариты быть вместе?

Честно говоря, я их вместе не вижу. Меня больше привлекла мысль о способности Воланда испытать светлое чувство (или хотя бы близкое к светлому).

2015-06-02 в 16:34 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Меня больше привлекла мысль о способности Воланда испытать светлое чувство (или хотя бы близкое к светлому).

О, тут мне кажется, специально для этого сюжет мюзикла и был создан. Прямо уж в "светлости" такой любви не поручусь, но то, что наличие сего благородного чувства и в сюжете, и в исполнении, точно подразумевалось.
А Вы мюзикл смотрели?

URL
2015-06-02 в 19:05 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
О, тут мне кажется, специально для этого сюжет мюзикла и был создан.
:friend:

А Вы мюзикл смотрели?

Смотрела видеозапись. На сцене мне этого не увидеть - я живу слишком далеко от Санкт-Петербурга.

2015-06-02 в 19:17 

Asto-san
Безумцы всех умней... Я проверял!
Смотрела видеозапись. На сцене мне этого не увидеть - я живу слишком далеко от Санкт-Петербурга.
Ох, очень сочувствую. Одна из самых больших печалей моей театральной биографии, что по младости лет не смогла вовремя доехать до Питера, чтобы увидеть "Бал вампиров". Это очень печально смотреть мюзиклы только в видеозаписях.(
А Монте-Кристо, случаем, не смотрели в записи?)

URL
2015-06-02 в 19:27 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Asto-san,
Нет. "Монте-Кристо" не смотрела. Но я не считаю, что у меня такие уж печальные обстоятельства: скорее мне нужно радоваться тому, что видео и интернет вообще дали мне возможность познакомиться со многими произведениями искусства, с которыми иначе я познакомиться не смогла бы.

не смогла вовремя доехать до Питера, чтобы увидеть "Бал вампиров".

А как вообще относитесь к "Балу вампиров"?

     

Безумцы всех умней

главная